Стинг вновь «взорвал» киевский Дворец Спорта

Фото Василия Осадчего и Андрея Максимова 

14 ноября в Киев четвертый раз прилетел Стинг.  На подходе ко Дворцу Спорта сотни таинственных индивидуумов  предлагали билеты, отдавая их за полцены. Но и это очень дорого. Зачем так взгревать цены? В мире дороже 100 евро билетов не продают ни на кого и нигде. А у нас до 300. Мы самые богатые?

Как всегда, организаторы поставили огромные экраны, подключили мощные усилители, и все всё увидели и услышали.

Стинг – это легенда, монстр, корифей, зубр, кит и т.д.  К этому приезду слушала английскую звезду трижды: первый раз 31 мая 2001-го в «Украине».  Фанзона располагалась в чуть приподнятой довольно узкой оркестровой яме. Стояла, пританцовывая, под стенкой, граничащей с залом, смотрела неотрывно на сцену, и, казалось, Стинг часто опускал в яму глаза, встречаясь со мной взглядом.

Потом побывала на его концерте в неимоверно огромном и по-летнему жутко-жарком «Олимпийском» в Москве 26 июля 2006 года. Удовольствие было сомнительным – удушающая “баня” в самом дальнем секторе, куда отправили  журналистов, отравила все впечатление. И третий раз – снова в Киеве, во Дворце Спорта, 7 июля 2011 года, где он выступил в сопровождении НСОУ с программой Symphonicity.  Суперстар прилетал в Киеве и в 2017-м, но тогда побывать на его концерте не удалось.

Люблю Стинга давно и преданно: он, конечно, музыкант от Бога, по-настоящему, сверхталантливый. Как композитор, как певец, как инструменталист.

Артисту 67 лет, впрочем, выглядит шикарно, а поет-играет как в 40. Стинг хорош, однако его авторский и исполнительский стиль с годами требует свежих идей, обновления.  «Молодой кровью» для англичанина стал уроженец Ямайки 50-летний рэгги-певец  Шэгги. Их новый совместный альбом и лучшие хиты каждого создали  основу киевского концерта. В  Киеве работали час и 50 минут, без единого перерыва, исполнили 27 треков. Это непросто и очень честно. Публика была два часа счастлива. Как странно, что это было. Как странно, что закончилось. Как будто побывал в другой жизни и вернулся обратно…

Задержали начало всего на 25 минут. Мелочь по сравнению с Мадонной, опоздавшей в Киеве на 3,5 часа. Но артист он –  в тысячу раз сильнее и, что важно, культурнее.  На сцену вышли два гитариста Стинга: Доминик Миллер (Dominic Miller) и Руфус Миллер (Rufus Miller) и ударник Джош Фриз (Josh Freese); клавишник, прекрасно импровизировавший в духе регги, партнер Шэгги Кевон Уэбстер (Kevon Webster).  И следом  двое бэк-вокалистов, за которыми Шэгги и, наконец, под оглушительный рев зрителей – Стинг.  Честно спели почти все из перечисленных в сет-листе 27 треков. Примерно после первой четверти выступления у публики началась легкая позитивная эмоциональная истерика, длившаяся до конца концерта, настолько здорово все шло. Крутизна неимоверная, лучше не бывает!

Старые хиты Стинга воспринимались с большим энтузиазмом. Новые песни из свежего альбома  «44/876» звучали не столь ярко, не вызывали подобного эмоционального подъема.

Фото Андрея Максимова. Дворец Спорта 14.11.2018 Мэтр играл весь концерт на одном инструменте – старом, довольно ободранном желто-коричневом электро-басу. Глядя на это, вспомнила, как в антракте первого киевского концерта Стинга 2001 года, услышала за спиной голос подростка (до этого встретила в фойе всю семью известного киевского олигарха и политика). Мальчик спросил отца: «Ты знаешь, почему Стинг так здорово играет? Потому что у него гитара стоит 10 тысяч долларов!». На что мысленно улыбнулась и подумала: вот что значит, «воспитание деньгами»…

Сейчас Стинг запретил устраивать в зале VIP-зону. Огромное пространство половины хоккейного поля перед сценой, отделенное от остального зала, послужило фан-площадкой, на которой танцевали и наслаждались близостью к звезде, наверное, около тысячи «сумасшедших» поклонников. У меня был билет «с местом», я устроилась прямо перед барьером, отделявшим танцевальную зону от партера, и могла наблюдать происходившее  не только на сцене.

Чтобы как следует подготовить площадку к концерту, в Киев за несколько дней до выступления прибыла техническая команда в составе 30 человек. Оборудование, загруженное в Лондоне, привезли через Москву, где был концерт тремя днями раньше. Настраивался кумир миллионов на работу с помощью медитации в подготовленной специально гримерке, где стены покрыли темной тканью, чтобы ничего не отвлекало его от погружения в себя. На сцене держался очень спокойно, даже несколько отрешенно. Зато Шэгги изо всех сил поддерживал имидж мачо, душки, заводилы, говорил бесконечные комплименты киевлянкам, требовал аплодисментов, которые и без него не прекращались ни на миг в крошечных паузах.

А Стинг – кумир миллионов, его звезда по-прежнему в зените. Если сравнивать голос спутника кумира с вином, то оно не было коллекционным, скорее его баритон – ординарен. Хотя артиста выручает яркая харизма и напористость.

Стинг поет почти так же здорово как 20 лет назад, и умело перемежает свое пение со вставками Shaggy и двух бэк-вокалистов: Мелиссы Мюзик (Melissa Musique), склонной к манере нео-соул, и особенно запавшего в душу молодого рослого темнокожего тенора Джина Нобла (Gene Noble), отлично импровизировавшего в R&B стиле.

Старые добрые lyrics воспринимались с большим энтузиазмом: Englishman in New York , Fields of Gold, If You Love Somebody Set Them Free,   Shape of My Heart, Roxanne, Desert Rose, Every Breath You Take. Последнияя из четырех бисовок – Fragile – хит хитов, потрясающая по искренности и чистоте песня о том, как звезда льет слезы, падающие на нас дождем, и насколько мы хрупки. Она набрала на Youtube 73,5 млн. просмотров – это колоссальная популярность.  Справедливости ради замечу, что  новые песни из совместного с Шэгги альбома этого года не вызывали подобного эмоционального подъема. А Boombastic – главный хит Шэгги – хоть и исполнили, но он на порядок проще музыки Стинга.

Концерт во Дворце Спорта

 

Ближе к концу разыграли мини-спектакль, сценку  суда в песне Dreaming in the USA. Стинг надел полосатый свитер заключенного, а Шэгги – парик и мантию судьи. Публика напряглась в желании хорошенько разобраться в драматическом мастерстве гостей. Но ничего выдающегося не произошло.

Вышла из Дворца, купив на память футболку (чего никогда не делаю), какая-то очень  взволнованная и болтливая. Села в транспорт и, счастливая, не замолкая, обсуждала концерт с ехавшей с концерта знакомой…

P.S.  Музыкант и его семья давно живут в Нью-Йорке, в шикарном 450-метровом пентхаусе. В этот раз список журналистов, допущенных на концерт, отправляли на утверждение в нью-йоркский офис Стинга и сообщили об аккредитации только днем в день выступления, интригу держали до последнего, пригласив в зал не более десяти представителей масс-медиа. Никакая самая качественная запись не может идти ни в какое сравнение с живым выступлением. В  Киеве все было неимоверно по энергетике, высочайшему, идеальному  уровню исполнения (в голову пришла нелепая параллель с отлично сто раз подготовленным выпускным экзаменом в консерватории). И абсолютно идеальное качество звука. ЛУЧШЕ провести концерт, наполнить его музыкой и драйвом ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! Песни Стинга полны МУЗЫКИ: шикарных смен тональностей внутри песен и между ними, разнообразием тембров, ритмов и постоянными контрастами. Wow!

Сокращенный вариант текста читайте на портале mind.ua

https://mind.ua/ru/style/20190853-nedelya-posle-stinga-o-chem-hochetsya-vspominat